Электронная книга 'Финансы и финансовый рынок'
Электронная книга 'Логистика'
Электронная книга 'Теория логистики'
Электронная книга 'Международная логистика'
Электронная книга 'Управление цепями поставок'
Электронная книга 'Логистика запасов и складирования'
Электронная книга 'Практикум по логистике'

1.26. Стадии закупочного процесса и их характеристика

Процесс приобретения материалов включает в себя ряд взаимосвязанных стадий:

- составление заявок;

- анализ заявок;

- выбор поставщиков;

- размещение зака­зов;

- контроль за выполнением заказов;

- завершение процесса приобретения.

1. Составление заявок. Заявки на приобретение материалов подготавливаются соответствующими сотрудниками функци­ональных подразделений организации. Они содержат инфор­мацию о том, какие виды и какое количество материалов требуется организации, когда они должны быть получены и кто составил заявку.

Время между размещением заявок и получением материалов называется временем поставки (временем опережения). Заблаговременная подача заявок ослабляет отрицательные воз­действия неожиданных задержек в поставках. В то же время излишнее увеличение времени поставки ведет к росту ма­териальных запасов. Работники, ответственные за составление заявок, должны устанавливать сроки поставки материалов с минимальным опережением, учитывая возможности поставщик как и потребности потребителя материалов.

2. Анализ заявок. Заявки на потребление материалов подвер­гаются анализу в службе материально-технического снабжения с участием специалистов из других подразделений. Цель ана­лиза – обеспечение минимальных издержек по каждому виду материалов. Методами исследования являются функциональ­но-стоимостный анализ и конструирование стоимости.

В процессе анализа должны быть получены ответы наследу­ющие вопросы.

Могут ли более дешевые материалы удовлетворить, потребности производства?

Оправданы ли эти потребности?

Могут ли другие виды материалов удовлетворить означен­ные потребности?

Можно ли упростить конструкцию производимого изделия?

В состоянии ли поставщик снизить цены на материалы?

Служба снабжения не имеет права заменять материалы, указанные в заявках. Работники отдела должны анализировать поступающие заявки и предлагать такие варианты приобрете­ния материалов, которые могут привести к снижению стоимос­ти заказов.

3. Выбор поставщиков. При выборе поставщиков осознанными критериями являются: надежность поставщика, способ­ность поставлять необходимые ресурсы должного качества и в нужные сроки, поставка материальных ресурсов по возможно минимальным ценам, удаленность поставщика от потребителя, наличие у поставщика свободных мощностей и т. д.

Основным источниками сведений о поставщиках и материалах являются личные контакты с «продавцами»; объявления в рекламных изданиях; описания товаров, которые даются в ката­логах и проспектах; посещение организаций и изучение прак­тики поставки продукции; информация, получаемая от банков, торговых ассоциаций, государственных учреждений и т. д.

В результате изучения всех источников составляется список поставщиков, имеющих прочную репутацию. Затем выбирают­ся те из них, кто предлагает наиболее выгодные условия с точки зрения цены и сроков поставки. Крупные заказы целесообразно распределять между двумя и большим количеством поставщи­ков  с тем, чтобы проверить конкурентоспособность основного поставщика и оградить себя от возможных неожиданностей.

4. Размещение заказов. Приобретение материалов осущест­вляется разными методами в зависимости от вида материалов и комплектующих изделий.

5. Контроль за выполнением заказов. Размеры заказов и продолжительность периода, в течение которого эти заказы выполняются; контролируются отделом материально-техничес­кого снабжения. При этом возможна корректировка графиков поставки материалов и соответствующие уточнения графиков выпуска продукции.

6. Завершение процесса приобретения – приемка продукции, в процессе которой необходимо удостовериться, что поставлен материал:

- нужного качества;

- в нужном количестве;

- в обусловленное время;

- за оговоренную цену.

Выход

Книга 'Фондовые индексы: оценка качества'
Книга 'Международный рынок ценных бумаг'
Книга 'Финансовый менеджмент'
Книга 'Финансы и финансовый менеджмент'
Финансы и финансовый менеджмент
Электронная книга 'Логистика запасов и складирования'
Электронная книга 'Анализ инвестиционной привлекательности организаций'
Электронная книга 'Анализ инвестиционной привлекательности организаций'