Электронная книга 'Финансы и финансовый рынок'
Электронная книга 'Логистика'
Электронная книга 'Теория логистики'
Электронная книга 'Международная логистика'
Электронная книга 'Управление цепями поставок'
Электронная книга 'Логистика запасов и складирования'
Электронная книга 'Практикум по логистике'

1.35. Понятие и характеристика каналов распределения и сбыта продукции

Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому субъекту право собственности на конкретный товар на его пути от производителя к потребителю.

Каналы распределения влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю.

Использование каналов распределения приносит производителям оп­ределенные выгоды:

- экономию финансовых средств на распределение продукции;

- возможность вложения сэкономленных средств в основное произ­водство;

- продажу продукции более эффективными способами;

- высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков;

- сокращение объема работ по распределению продукции.

Канал распределения товаров характеризуется чис­лом составляющих его уровней.

Уровень канала – вид посредника, который выполняет работу по продвижению товара от производителя к конечному потребителю. Поскольку определенную работу выполняют и сам производитель, и конечный потребитель, то они тоже входят в состав любого канала. При этом количество независимых посредников оп­ределяет уровень канала.

При выборе канала распределения определяются его пара­метры - длину (протяженность), ширину и мощность.

Длина канала распределения – это число уровней канала распределения, выполняющих работу по продвижению товара от производителя к потребителю.

Ширина канала распределения – это количество независимых учас­тников на любом этапе товародвижения. При узком канале про­изводитель продает товар через одного-двух участников сбыта, при широком – через многих.

Мощность канала распределения характеризуется количеством про­дукции (в стоимостном или натуральном выражении в случае ее однород­ности), продвигаемой через него в единицу времени.

К участникам канала распределения относятся производители и раз­личного рода посредники.

Логистический посредник – это физическое или юридическое лицо, способствующее продвижению готовой продукции от производителя к потребителю.

Каналы распределения характеризуются числом составляю­щих их уровней. Каналы распределения с независимыми посредниками называ­ются горизонтальными. Такие каналы подразделяются на нулевые (без посредников), одноуровневые, двухуровневые, трехуровне­вые (рис. 35.1).

Рисунок 35.1

Рис. 35.1. Виды каналов распределения продукции:

а – нулевого уровня; б – одноуровневый; в – двухуровневый; г – трехуровневый

Канал нулевого уровня предполагает прямой контакт производителя с потребителем, без участия посредников. В этом случае потребитель может купить товар непосредственно у производителя (через принадлежащие ему магазины, посылочную торговлю и т.п.).

Одноуровневый канал распределения предполагает наличие одного по­средника в лице розничного или оптового торговца, который продает товар непосредственно потребителю.

Двухуровневый канал включает двух посредников. На потреби­тельских рынках ими обычно становятся оптовые и розничные тор­говцы, на рынках товаров промышленного назначения - дистрибью­торы и дилеры.

Трехуровневый канал распределения допускает наличие между производи­телем и потребителем трех посредников, чаще всего двух оп­товых и одного розничного.

Каждый канал распределения имеет свои преимущества и недостатки. Для предприятия-производителя стремление привлекать посредников, с одной стороны, приводит к росту транспортно­складского хозяйства, а с другой – укрепляет и координирует связи с потребителями. Соответственно, увеличение числа посредников, используе­мых производителем, снижает его затраты по транспортировке и хранению товара, но одновременно лишает его непосредс­твенного взаимодействия с потребителями, снижает эффектив­ность использования обратных связей с клиентами.

Выход

Книга 'Фондовые индексы: оценка качества'
Книга 'Международный рынок ценных бумаг'
Книга 'Финансовый менеджмент'
Книга 'Финансы и финансовый менеджмент'
Финансы и финансовый менеджмент
Электронная книга 'Логистика запасов и складирования'
Электронная книга 'Анализ инвестиционной привлекательности организаций'
Электронная книга 'Анализ инвестиционной привлекательности организаций'