Электронная книга 'Финансы и финансовый рынок'
Электронная книга 'Логистика'
Электронная книга 'Теория логистики'
Электронная книга 'Международная логистика'
Электронная книга 'Управление цепями поставок'
Электронная книга 'Логистика запасов и складирования'
Электронная книга 'Практикум по логистике'

Характеристика наиболее крупных проектов строительства логистических центров

В соответствии с Программой развития логистической системы Республики Бе­ларусь на период до 2015 г. [1] в стадии реализации находится еще 34 инвести­ционных проекта по строительству логистических центров (из них 17 - в Минском регионе), вне программы строится еще 15 логистических центров (из них 7 - в Минском регионе) (рис. 8.8). Ряд крупных торговых организаций сетевого ритейла также приступили к строительству своих логистических центров в столице. Следовательно, наиболее интенсивно обеспечивается строительство логистических центров в Минской области, так как в этом регионе и г. Минске сосредоточено большое количество производителей продукции и ее потребителей, а также пересекаются основные международные транспортные коридоры.

Логистические центры, по которым реализуются инвестиционные проекты

Рис. 8.8. Логистические центры, по которым реализуются инвестиционные проекты

Наиболее крупные проекты - строительство транспортно-логистического цен­тра «Прилесье», логистических центров РУП «Белтаможсервис», международ­ного мультимодального логистического парка в районе Национального аэро­порта «Минск» с участием «КМК-логистик» и бельгийской AOI NV, транс­портно-логистического центра на базе Оршанского авиаремонтного завода с участием украинской компании «Мотор Сич» и ЗАО «Системы инвестиций и инноваций», логистического центра в районе аэропорта «Витебск» с участием чешской компании PDW Group s.r.o.

Управляющая организация ИООО «Логистический центр «Прилесье» была зарегистрирована в 2007 г. Ее учредителем выступила иранская строительная ком­пания «Кейсон», которая и является инвестором данного проекта. Строительст­во транспортно-логистического центра «Прилесье», запроектированного на участке в 97 га недалеко от Минска на пересечении автомобильных дорог Е30 (Берлин - Москва/М-1) и Е271 (Минск - Могилев/М-4), началось в декабре 2009 г.

Площадь складских помещений центра, спроектированного по принципу универсальных модулей, составит 210 000 м2. Площадь интермодального тер­минала - 80 000 м2, администрации и офисов - 13 000 м2. Кроме того, здесь бу­дут расположены торгово-выставочные площади (12000 м2), станции техоб­служивания, заправочные станции, здания для таможенных служб, парковка, а также объекты общепита, трехзвездочный отель и другие объекты. Реализация данного проекта затягивается, ввод данного логистического центра неодно­кратно переносилось.

В 2013-2015 гг. планируется также построить логистические центры «Гомель-Авто» и «Могилее-Белтаможсереис», а также сервисные зоны пригра­ничного терминала «Козловичи-2» и пункта пропуска «Каменный Лог». Сер­висная зона приграничного грузового терминала «Козловичи-2» будет вклю­чать в себя складской корпус общей площадью 15 000 м2, гостиничный ком­плекс на 83 места, кафе на 64 посадочных места, административный корпус, станцию технического обслуживания с мойкой, стоянки для легковых и грузо­вых автомобилей. Ввод объекта в эксплуатацию планируется осуществить в 2014 г.

В нынешнем году начнет работу транспортно-логистический центр в деревне Щитомиричи Минского района. Планируется создать современный транспорт­но-логистический центр, который будет включать складской комплекс на 18 500 паллетомест, административный корпус, площадку для хранения кон­тейнеров, пункт таможенного оформления, здание службы эксплуатации тер­минала, пожарное депо, автостоянку для большегрузных транспортных средств и гостиницу.

Общая площадь всей инфраструктуры составит 17,1 га, будет создано более 300 рабочих мест. Стоимость строительства составит около 30 млн. евро. Разработка проекта с учетом прогрессивных принципов и технологий, на­личие в составе транспортно-логистического центра склада временного хране­ния, таможенного склада и склада общего пользования с регулируемым темпе­ратурным режимом, применение автоматизированных систем управления, нахождение представителей служб карантинного фитосанитарного контроля и Госстандарта, а также расчетно-кассовых центров - все эти очевидные пре­имущества дадут возможность оказывать полный спектр логистических услуг.

Это позволит участникам внешнеторговых операций и международным грузоперевозчикам уменьшить затраты на перевозку грузов и сэкономить время, по­лучить качественное обслуживание товаропотоков, сократить коммерческие риски. Транспортно-логистический центр будет построен в точке пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог, рядом со столицей республи­ки, что способствует развитию рынка транспортных услуг Беларуси, формиро­ванию прогрессивных схем доставки грузов с использованием различных видов транспорта и совершенствованию транспортной инфраструктуры. Соответст­венно это позволит белорусским субъектам хозяйствования рассчитывать на дополнительные поступления доходов от экспорта услуг.

Еще один объект логистической инфраструктуры создается на базе Национального аэропорта «Минск». В соответствии с инвестиционным договором, заклю­ченным 12 ноября 2009 г. между бельгийской компанией AOI NV и правитель­ством Республики Беларусь, в районе Национального аэропорта «Минск» будет создан логистический парк на основе универсальной инфраструктуры, который сможет без ограничений обрабатывать, собирать и складировать грузы, перево­зимые воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом.

Логи­стический парк будет обеспечивать комплексное логистическое обслуживание процессов доставки, таможенного оформления и обработки грузов с предостав­лением сопутствующих услуг. Первые объекты транспортно-логистического парка планировалось ввести в эксплуатацию в 2013 году, а в 2021 году строи­тельство будет окончательно завершено. Реализация данного проекта также за­тягивается в связи с нерешенностью задачи привлечения грузопотоков. Создается транспортно-логистический центр на базе Оршанского авиаре­монтного завода с участием украинской компании «Мотор Сич» и ЗАО «Сис­темы инвестиций и инноваций».

Территория, на которой планируется строи­тельство современного мультимодального логистического центра, обладает множеством преимуществ, она находится на пересечении II и IX транспортных коридоров. У Оршанского авиаремонтного завода расположен аэродром, спо­собный принимать воздушные суда практически всех типов, вблизи находятся и железнодорожные пути. В перспективе новый логистический центр сможет обслуживать грузопотоки из Варшавы, Таллина и других направлений.

Центр аграрно-продовольственной оптовой торговли и логистики разместится в районе д. Новая Веска Минского района на земельном участке площадью 30 га. Здесь будет организована оптовая торговля продуктами питания, декора­тивными растениями, товарами для садоводства и огородничества, другими то­варами, необходимыми для производства сельскохозяйственной продукции.

Также предусмотрено создание развитой сервисной и транспортной инфраструктуры.

Затягивается создание транспортно-логистического центра в районе аэропорта «Витебск» с участием чешской компании PDW Group s.r.o. Реализация про­екта по созданию авиакомпании и строительству транспортно-логистического центра в районе аэропорта «Витебск» началась в середине 2011 г.

В соответствии с договором инвестор намерен создать в Витебске специализированную компанию. Авиакомпания будет оснащаться самолетами L-410 производства Чехии, также рассматривается возможность приобретения в лизинг иных лай­неров. Одним из условий договора является создание транспортно­логистического центра в районе аэропорта «Витебск», а также компании сер­висного обеспечения аэропорта «Витебск». Предполагается строительство гос­тиницы и модернизация аэровокзального комплекса аэропорта «Витебск», развитие дополнительных сервисов. Первоначально авиакомпания планирует начать перевозки пассажиров внутри Беларуси, а также в Калининград.

В СЭЗ «Гродноинвест» зарегистрированы уже 3 организации по созданию транспортно-логистических центров. Ведутся проектные работы. Логистиче­ский объект с железнодорожными перевозками появится на площади более 50 га между станцией Лососно и ОАО «Гродно Химволокно» (СООО «Транс­портно-логистический центр «Лососно»), В районе станции Аульс в Гродно осуществляются проекты по созданию автомобильного транспортно­логистического центра (ООО «БелЛогистикГрупп»), строительству и эксплуа­тации международного транспортно-логистического центра класса «А» (ИП «Вестнамус-Логистик»).

Список литературы

1. Программа развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года. Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 29 августа 2008 г., №1249: в ред. Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 2 сентября 2011 г., № 1179.

Выход

Книга 'Фондовые индексы: оценка качества'
Книга 'Международный рынок ценных бумаг'
Книга 'Финансовый менеджмент'
Книга 'Финансы и финансовый менеджмент'
Финансы и финансовый менеджмент
Электронная книга 'Логистика запасов и складирования'
Электронная книга 'Анализ инвестиционной привлекательности организаций'
Электронная книга 'Анализ инвестиционной привлекательности организаций'