Электронная книга 'Финансы и финансовый рынок'
Электронная книга 'Логистика'
Электронная книга 'Теория логистики'
Электронная книга 'Международная логистика'
Электронная книга 'Управление цепями поставок'
Электронная книга 'Логистика запасов и складирования'
Электронная книга 'Практикум по логистике'

1.2. Предпосылки и этапы развития логистики

Развитие логистики предопределили нижеследующие факторы.

1. Стремление организаций к сокращению временных и денежных затрат, связанных с това­родвижением. В зарубежных странах около 93% времени движения това­ра от первичного источника сырья до конечного потребите­ля приходится на его прохождение по различным каналам ма­териально-технического обеспечения и, главным образом, на хранение. Собственно производство товаров занимает лишь 2% суммарного времени, а транспортировка - 5%.

2. Рост затрат в системе распределения. Усложнение систе­мы рыночных отношений привело к повышению требований к качественным характеристикам процесса распределения. Тра­диционные методы распределения стали более дорогостоящи­ми в связи с ростом товарных цен и инфляцией. Перед органи­зациями встала задача снижения общих затрат за счет оптими­зации процесса распределения.

3. Достижение предела эффективности производства. В со­временных условиях становится все труднее достигнуть суще­ственного снижения производственных затрат. С другой сторо­ны логистика остается областью, где еще сохраняются значи­тельные потенциальные возможности сокращения издержек организации.

4. Фундаментальные изменения в философии запасов. В од­но и то же время у розничных продавцов находится приблизи­тельно половина запасов готовой продукции, другая полови­на - у оптовых торговцев и производителей. Методы управле­ния запасами способны сократить общий уровень запасов и изменить соотношение поддерживаемого запаса к 10% у роз­ничных продавцов и 90% у дистрибьюторов и производителей. Кроме того, внедрение логистических принципов управления позволяет организациям сократить уровень запасов в отдель­ных звеньях логистической цепи до минимума.

5. Создание продуктовых линий как прямой результат внед­рения концепции маркетинга - предоставление каждому по­требителю той продукции, которая ему необходима.

6. Компьютерные технологии. Логистическое управление связано с обработкой огромного массива данных. Развитие компьютерных технологий позволяет оптимизировать процесс управления потоками информации в логистических системах. Использование компьютерных технологий поставщиками (продавцами) и заказчиками позволяет организациям система­тически изучать качество услуг различных поставщиков. На основе такого анализа можно достаточно точно определить уровень обслуживания, предоставляемого поставщиками.

В настоящее время выделяют четыре этапа развития логис­тики.

1. Этап фрагмен­тации (нача­ло 1950-х -конец 1960-х гг.):

- локальное решение логистических задач: закупки сырья, материалов, комплектующих изделий; транс­портировки продукции; складирования и грузопереработки; управления запасами продукции; упаковоч­ной индустрии.

- отдельные виды логистической деятельности (погрузка-разгрузка транспортных средств, перевоз­ка грузов, их хранение, складская грузопереработка, сортировка, комплектация заказов на складе и т. п.) рассматривались с позиции снижения суммарных операционных затрат в основных сферах деятельности - закупках, производстве и распределении.

2. Этап становления (конец 60-х - начало 80-х годов):

- интенсивное развитие теоретических основ и практики логистики;

- применением принципа общих (тотальных) за­трат в системе физического распределения;

- применение положений теории компромиссов для оптимизации общих затрат в цепи распределения;

- применение стандартизации тары и упаковки.

3. Этап развития (начало 80-х годов - конец XX века):

- максимальное объединение логистических видов деятельности в компании, охватывающее полный функциональный цикл (закупки - производство-дис­трибьюция - продажи - послепродажный сервис);

- управление не только материальными, но и соответствующими им информационными потоками на основе глобального развития компьютерных техно­логий;

- решение логистических задач на основе концепции всеобщего управления качеством;

- расширение областей применения в бизнесе.

4. Этап интеграции (2000-е годы).

Рождение новой идеологии управления логистическими процессами и бизнесом в целом - Supply Chain Management (SCM) - управление цепями поставок (интеграция всех бизнес-процессов, основу которых составляют логистические).

Развитие логистики прежде всего обусловлено стремлением к сокращению временных и денежных затрат, связанных с товародвижением.

Выход

Книга 'Фондовые индексы: оценка качества'
Книга 'Международный рынок ценных бумаг'
Книга 'Финансовый менеджмент'
Книга 'Финансы и финансовый менеджмент'
Финансы и финансовый менеджмент
Электронная книга 'Логистика запасов и складирования'
Электронная книга 'Анализ инвестиционной привлекательности организаций'
Электронная книга 'Анализ инвестиционной привлекательности организаций'