Электронная книга 'Финансы и финансовый рынок'
Электронная книга 'Логистика'
Электронная книга 'Теория логистики'
Электронная книга 'Международная логистика'
Электронная книга 'Управление цепями поставок'
Электронная книга 'Логистика запасов и складирования'
Электронная книга 'Практикум по логистике'

1.37. Логистические посредники в каналах распределения

Логистический посредник – это физическое или юридическое лицо, способствующее продвижению готовой продукции от производителя к потребителю.

Всех логистических посредников классифицируют по двум признакам (табл. 37.1):

- от чьего имени работает посредник;

- за чей счет посредник ведет свои операции, то есть кто является собственником реализуемой продукции.

Таблица 37.1. Типы посредников в каналах распределения

Посредник

Признак классификации

От чьего имени

За чей счет

Дилер

от своего

за свой

Дистрибьютор

от чужого

за свой

Комиссионер

от своего

за чужой

Брокер, агент

от чужого

за чужой

Выделяют четыре типа посредников.

Дилер – это оптовый, реже розничный, посредник, который ведет операции от своего имени и за свой счет. Он приобре­тает товар по договору поставки, становится собственником товара после оплаты доставки и реализует эти товары потре­бителям. Отношения между производителем и дилером прекращаются после выполнения всех условий по договору поставки. Дилеры расположены в канале распределения ближе всего к потребителю.

Различают два вида дилеров. Эксклюзивные дилеры являются един­ственными представителями производителя в данном регионе и наделе­ны исключительными правами по реализации его продукции. Остальные дилеры, сотрудничающие с производителем на условиях франшизы, именуются авторизованными.

Дистрибьютор – это оптовый или розничный посредник, ве­дущий операции от имени производителя и за свой счет. Как правило, производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение опреде­ленного времени. Дистрибьютор не является собственником продукции. По договору он приобретает право ее продажи. Если дистрибьютор торгует от собственного имени, он стано­вится дилером. В канале распределения дистрибьюторы обычно расположены между производителем и дилером.

Комиссионер – это оптовый или розничный посредник, веду­щий операции от своего имени и за счет производителя. Комис­сионер не является собственником продукции. За оказанные услуги ему выплачивается вознаграждение в виде процентов от суммы операции. Производитель (или комитент в данной операции) остается собственником продукции до ее передачи и оп­латы конечным потребителем.

Комиссионер, являясь посредником для производителя, заклю­чает с ним договор комиссии и располагает товарную продукцию на своих торговых площадях. При этом он получает определенный процент от суммы сделки. Следовательно, комиссионер является посредни­ком только для комитента, а не для конечного потребителя, деньги которо­го перечисляются на счет комиссионера. При этом риск случайной порчи, гибели продукции лежит на комитенте. Комиссионер обязан обеспечить сохранность товара. Вознаграждение комиссионеру выплачивается обыч­но в виде процентов от суммы проведенной операции или как разница ме­жду ценой, назначенной комитентом, и ценой реализации.

Брокер – это посредник при заключении сделок, сводящий контрагентов (поставщиков и потребителей), действующий от имени и за счет клиента. Брокеры не являются собственниками продукции, как дилеры или дистрибьюторы, и не распоряжаются продукцией, как дистрибьюторы, комиссионеры или агенты.

В отличие от агентов брокеры не состоят в до­говорных отношениях ни с одной из сторон, заключающих сделку, и дей­ствуют лишь на основе отдельных поручений. Брокеры вознаграждаются только за проданную продукцию. Их доходы могут формироваться как разделенный процент от стоимости проданных товаров или как фикси­рованное вознаграждение за каждую проданную единицу товара.

Агент – это посредник, выступающий в качестве представителя или помощника другого основного по отношению к нему лица (принципала). Как правило, агенты являются юридическими лицами, заключающие сделки от имени и за счет принципала.

По объему полномочий аген­ты подразделяются на две категории. Универсальные агенты совершают любые юридические действия от имени принципала. Генеральные агенты заключают только сделки, указанные в доверенности. За свои услуги аген­ты получают вознаграждение как по тарифам, так и но договоренности с принципалом. Наиболее распространенный вид агентского вознаграждения – процент от суммы заключенной сделки.

Выход

Книга 'Фондовые индексы: оценка качества'
Книга 'Международный рынок ценных бумаг'
Книга 'Финансовый менеджмент'
Книга 'Финансы и финансовый менеджмент'
Финансы и финансовый менеджмент
Электронная книга 'Логистика запасов и складирования'
Электронная книга 'Анализ инвестиционной привлекательности организаций'
Электронная книга 'Анализ инвестиционной привлекательности организаций'