Электронная книга 'Финансы и финансовый рынок'
Электронная книга 'Логистика'
Электронная книга 'Теория логистики'
Электронная книга 'Международная логистика'
Электронная книга 'Управление цепями поставок'
Электронная книга 'Логистика запасов и складирования'
Электронная книга 'Практикум по логистике'

1.18. Логистические услуги, их свойства и виды

Логистическая услуга – комплекс логистических операций, в результате которых происходят качественные изменения материального потока. Логистическая услуга представляет собой совокупность действий логистического провайдера по физическому перемещению либо управлению логистическими объектами.

Логистические услуги обладают следующими свойствами.

1. Неосязаемость. Логистическая услуга не может быть продемонстрирована покупателю до момента ее оказания. Это обстоятельство повышает для покупателей услуг степень неопределенности их приобретения. В таких условиях от производителей требуется принять возможные меры к прояснению для потребителей процесса оказания услуг.

2. Неотделимость от производства. Материальные товары сначала производят, после чего их хранят, затем продают и, наконец, потребляют. В отличие от них услуги сначала продают, а лишь затем производят и потребляют, причем процесс производства и потребления совпадает во времени.

Неотделимость означает, что услуги нельзя отделить от процесса их оказания. Продажа услуги – это практически продажа самого процесса труда. Отсюда следует важный вывод: качество услуги – качество самого процесса ее производства.

3. Непостоянство качества. Поскольку процесс производства и потребления услуги неразрывен и связан с участием в нем людей, имеется значительный риск непостоянства качества. Качество услуги трудно поддается контролю.

4. Недолговечность. Услугу нельзя хранить с целью последующей продажи или использования. Недолговечность услуг не представляет проблем, если спрос на них достаточно устойчивый. Если же он подвержен колебаниям, то производители услуг оказываются в сложной ситуации.

5. Отсутствие владения. При покупке материальных товаров покупатели получают личный доступ к использованию продукта, то есть владеют им, а при желании могут продать его. Покупатель услуги потребляет ее в момент производства, поэтому период владения выделить, как правило, невозможно.

Основополагающие характеристики логистических услуг являются объективными и концептуально определяют условия и параметры логистической деятельности:

1. Связь с источником. Логистические услуги как форма деятельности неотделимы от своего источника в отличие от материального товара, который может существовать независимо от присутствия или отсутствия его источника.

2. Вариативность качества. Качество логистических услуг имеет склонность к колебаниям в зависимости от степени совершенства логистической системы, требований клиентов, воздействия множества случайных факторов. Даже если логистические услуги стандартизированы по комплексу параметров, то и в данном случае колебания качества происходят в определенных пределах.

3. Адресность услуг. Логистические услуги предоставляются заказчику непосредственно. Это отличает их от товара в материальном виде, который выпускается, ориентируясь, как правило, не на конкретного потребителя, а на общий спрос целевого рынка;

4. Уникальность. Каждая оказываемая логистическая услуга уникальна для получателя. Другая подобная услуга будет отличаться от предыдущей или последующей по своим параметрам, срокам, качеству, условиям производства и потребления.

5. Услуги логистического характера, как, впрочем, и другие, нельзя произвести «про запас». Логистические услуги нельзя складировать, и это в принципе освобождает организацию от накопления каких-либо запасов данного вида продукции.

6. Эластичность спроса. Преимуществом логистических услуг в сопоставлении с товаром в материальном виде является их большая эластичность на рынке сбыта. Специалистами уже давно отмечена интересная закономерность. В нормальных экономических условиях очень быстро возрастает спрос на логистические услуги по мере снижения на них цен и увеличения доходов организаций-потребителей. Причем темпы роста спроса на логистическое обслуживание значительно превышают динамику спроса на материальные товары.

7. Оперативность. В отличие от товаров в материальном виде или других видов деятельности, где скорость и быстрота выполнения работ не всегда являются положительными по отношению к конечному результату, логистические услуги, как правило, дают тем больший экономический эффект, чем быстрее происходит их реализация. Очень часто именно оперативность оказания логистических услуг привлекает потенциальных заказчиков.

Логистические услуги представлены следующими основными видами:

- транспортные. Организация перемещения любых материальных ценностей от отправителя к получателю по наиболее оптимальному маршруту. Оптимальным маршрутом считается тот маршрут, который поможет как можно быстрее и с наименьшими затратами доставить объект логистики в пункт назначения.

- складские. Оптимизация процессов приемки, размещения, хранения и обработки складских запасов. Складская логистика направлена на достижение наиболее эффективного использования материально – технических, финансовых и трудовых ресурсов.

- закупочные. Обеспечение производства всеми необходимыми материалами с максимальной экономической эффективностью, кратчайшими сроками и качеством.

- сбытовые. Осуществление доставки товара в нужное время и место с наименьшими затратами.

Выход

Книга 'Фондовые индексы: оценка качества'
Книга 'Международный рынок ценных бумаг'
Книга 'Финансовый менеджмент'
Книга 'Финансы и финансовый менеджмент'
Финансы и финансовый менеджмент
Электронная книга 'Логистика запасов и складирования'
Электронная книга 'Анализ инвестиционной привлекательности организаций'
Электронная книга 'Анализ инвестиционной привлекательности организаций'