Электронная книга 'Финансы и финансовый рынок'
Электронная книга 'Логистика'
Электронная книга 'Теория логистики'
Электронная книга 'Международная логистика'
Электронная книга 'Управление цепями поставок'
Электронная книга 'Логистика запасов и складирования'
Электронная книга 'Практикум по логистике'

1.28. Способы выбора поставщика

Важность выбора поставщика объясняется не только функциониро­ванием на современном рынке большого количества поставщиков одина­ковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть прежде всего надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства.

Выбор поставщика – это поиск источников снабжения и оценка воз­можности своевременной поставки и предоставления необходимых услуг до и после продажи.

Наиболее распространены и эффективны следующие способы выбора поставщика:

- конкурсные торги (тендеры);

- письменные переговоры между поставщиком и потребителем.

1. Конкурсные торги (тендеры) проводят в случае, если предпо­лагается закупить сырье, материалы, комплектующие на значитель­ную денежную сумму, превышающую определенный порог, или на­ладить долгосрочные связи между поставщиком и потребителем.

Проведение тендера включает следующие этапы:

- реклама;

- разработка тендерной документации;

- публикация тендерной документации;

- приемка тендерных предложений;

- оценка тендерных предложений по единым критериям;

- подтверждение квалификации участников торгов;

- предложение и присуждение контракта.

2. Письменные переговоры между поставщиком и потреби­телем.

2.1. Инициатива вступления в переговоры исходит от продавца товара. Он рассылает потенциальным покупателям своей продук­ции предложения (оферты), которые имеют различную форму, но включают обычно следующие реквизиты: наименование товара, его количество и качество, цену, условия и срок поставки, условия пла­тежа, характеристику тары и упаковки, порядок приемки-сдачи.

Различают твердые и свободные оферты.

Твердые оферты направляются только одному покупателю с указанием срока действия оферты, в течение которого продавец не может изменить свои условия. Неполучение ответа в течение этого срока освобождает продавца от сделанного предложения. Иначе ведутся переговоры.

Свободные оферты не включают в себя никаких обязательств продавца по отношению к покупателю и высылаются неограничен­ному количеству потенциальных потребителей.

2.2. Инициатива вступления в переговоры исходит от покупателя. Он рассылает потенциальным поставщикам письма или запросы с целью получения предложения. В запросе указываются: наименование товара, его требуемое количество, условия и сроки поставки, платежа. Не указывается только цена.

Выход

Книга 'Фондовые индексы: оценка качества'
Книга 'Международный рынок ценных бумаг'
Книга 'Финансовый менеджмент'
Книга 'Финансы и финансовый менеджмент'
Финансы и финансовый менеджмент
Электронная книга 'Логистика запасов и складирования'
Электронная книга 'Анализ инвестиционной привлекательности организаций'
Электронная книга 'Анализ инвестиционной привлекательности организаций'