Электронная книга 'Финансы и финансовый рынок'
Электронная книга 'Логистика'
Электронная книга 'Теория логистики'
Электронная книга 'Международная логистика'
Электронная книга 'Управление цепями поставок'
Электронная книга 'Логистика запасов и складирования'
Электронная книга 'Практикум по логистике'

1.36. Горизонтальные и вертикальные каналы распределения, их виды и характеристики

Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают пе­редать другому субъекту право собственности на конкретный товар на его пути от производителя к потребителю.

Каналы распределения влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю.

Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды:

- экономию финансовых средств на распределение продукции;

- возможность вложения сэкономленных средств в основное производство;

- продажу продукции более эффективными способами;

- высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков;

- сокращение объема работ по распределению продукции.

Каналы распределения с независимыми посредниками называются горизонтальными. Такие каналы подразделяются на нулевые (без посредников), одноуровневые, двухуровневые, трехуровневые (рис. 36.1).

Рисунок 35.1

Рис. 36.1. Виды каналов распределения продукции:

а – нулевого уровня; б – одноуровневый; в – двухуровневый; г – трехуровневый

Горизонтальные каналы образуются независимыми друг от друга производителем и посредниками. Каждое звено горизонтального канала представляет собой юридическое лицо, работающее на свой страх и риск и стремящееся максимизировать собственную прибыль.

Вертикальный канал распределения – это канал, который состоит из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как единая система (рис. 36.2). Вертикальные каналы создаются производителем посредством формиро­вания сети фирменной торговли и характерны для относительно крупных товаропроизводителей. Важно подчеркнуть, что в большинстве случаев вертикальные каналы не позволяют реализовать всю производимую организацией продукцию, тем самым вынуждая ее прибегать к услугам независимых посредников. Этот факт позволяет утверждать, что горизонтальные каналы распреде­ления и сбыта более распространены в экономике.

Рисунок 36.2

Рис. 36.2. Вертикальный канал распределения

Каждый канал распределения имеет свои преимущества и недостатки. Для предприятия-производителя стремление привлекать посредников, с одной стороны, приводит к росту транспортно­складского хозяйства, а с другой – укрепляет и координирует связи с потребителями. Соответственно, увеличение числа посредников, используемых производителем, снижает его затраты по транспортировке и хранению товара, но одновременно лишает его непосредс­твенного взаимодействия с потребителями, снижает эффектив­ность использования обратных связей с клиентами.

Выход

Книга 'Фондовые индексы: оценка качества'
Книга 'Международный рынок ценных бумаг'
Книга 'Финансовый менеджмент'
Книга 'Финансы и финансовый менеджмент'
Финансы и финансовый менеджмент
Электронная книга 'Логистика запасов и складирования'
Электронная книга 'Анализ инвестиционной привлекательности организаций'
Электронная книга 'Анализ инвестиционной привлекательности организаций'